18 октября должна была начаться самая массовая забастовка в истории Голливуда. Прекратить работу были готовы 60 тысяч киноработников, от кинозвезд до простых гримеров, монтажеров и осветителей. Но забастовка не произошла. Пока по крайней мере. А теперь по порядку:
Летом профсоюз кино- и телеработников IATSE выступил с заявлением: во время пандемии условия труда и положение голливудских трудящихся заметно ухудшилось. В связи с чем профсоюз выступил с рядом требований. Требования эти были адресованы AMPTP — Объединению продюсеров кино и телевидения.
То есть IATSE в этом конфликте представляет труд, а AMPTP представляет капитал. После оглашения требований и старта подготовки к самой массовой забастовке киноработников начались переговоры с целью поиска классового компромисса.
AMPTP (наниматели) не спешили прогибаться и идти на уступки. Они смотрели на то, сколько людей поддержат забастовку, какая вокруг этого будет пресса и общественное мнение.
IATSE (работники) старались получить поддержку у максимального числа голливудских звезд и продемонстрировать массовость и солидарность рядовых работников, которые организованно дестабилизируют не только работу киноиндустрии, но и телевидения, если требования профсоюза не будут учтены.
Под угрозой оказалась работа таких корпоративных монстров, как Netflix, Walt Disney Co., HBO Max и Warner Bros. Помимо двух главных центров кинопроизводства в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, также пострадали бы растущие центры в Джорджии, Нью-Мексико и Колорадо.
Требования забастовщиков открыто поддержали Стивен Спилберг, Кристофер Нолан, Сэмюэль Л.Джексон, Джейн Фонда, Октавия Спенсер, Минди Калинг, Барри Дженкинс, Рон Ховард и Авой Дюверне.
“Солидарность — вот наш способ добиться цели!” — заявил лидер голливудского профсоюза Мэтью Леб.
Вчера было обнародовано компромиссное соглашение сторон, главные пункты там такие:
“Повышение зарплат до прожиточного минимума для низкооплачиваемых работников;
Индексация зарплаты на 3% ежегодно;
Увеличение оплаты работникам стриминговых проектов;
Предоставление обязательных перерывов на обед, организация питания;
Предоставление права на ежедневный отдых продолжительностью 10 часов для всех без исключений;
Объявление 15 января, дня рождения Мартина Лютера Кинга, выходным днем;
Разработка инициатив в сфере инклюзивности, гендерного и расового разнообразия”.
Соглашение это, что тоже ожидаемо, устроило далеко не всех киноработников, собиравшихся бастовать. Отдельные отделения кинопрофсоюзов на местах, наиболее радикальные и близкие к американским марксистам, признали достигнутое соглашение слишком умеренным и настаивают на том, что голливудская забастовка всё равно состоится и с гораздо более радикальными претензиями к работодателям. Это обычный для таких ситуаций раскол в среде организованных трудящихся (реформисты и радикалы).
Механизм принятия решений там вообще такой: уполномоченное профсоюзное руководство ведет переговоры с работодателями и если соглашение достигнуто, оно должно быть поддержано (или не поддержано) уже конкретными отделениями профсоюзов на местах.
Но уже понятно, что даже если отдельные отделения голливудских профсоюзов будут бастовать, самой массовой забастовкой в истории киноиндустрии это не станет и в целом Капиталу на данном этапе удалось замириться с Трудом.
Последняя массовая забастовка в Голливуде была 13 лет назад (2008), но тогда бастовали в основном сценаристы. Забастовка тогда продлилась более трёх месяцев. Сейчас же бастовать были готовы буквально все отряды киноработников.
Следить за этим обострением классовой борьбы в Голливуде можно здесь:
https://www.instagram.com/ia_stories/