Ошибки чиновников при планировании транспортной реформы и убытки бюджета в администрации Перми планируется покрыть за счет пассажиров общественного транспорта. Такой вывод можно сделать из информации мэрии о разработке нового тарифного меню.
В настоящий момент цена одной поездки в общественном транспорте Перми составляет 26 руб. Власти города объявили о планах приблизить ее к “экономически обоснованной величине”. “С учетом планов по полному обновлению подвижного состава автобусов и трамваев, а также реальному уровню пассажиропотока за минувший год, расчетный тариф должен составить 37 руб. за одну поездку”, — говорится в сообщении мэрии.
“Тариф на поездку может формироваться разными способами. Можно брать полную себестоимость, можно её немного снижать и перекладывать нагрузку на бюджет города. Это дальнейший вопрос для обсуждения с городской думой”, — заявил Глава департамента транспорта Перми Анатолий Путин.
Обновление общественного транспорта проходило как раз в рамках внедрения новой транспортной модели, старт которой был дан осенью 2018 года с подачи на тот момент губернатора Пермского края Максима Решетникова, назвавшего действовавшую тогда систему “исторически сложившимся хаосом”. Над попыткой превратить этот “хаос” в нечто упорядоченное власти краевой столицы бьются уже несколько лет, а обсуждение транспортных вопросов во время заседаний городской думы традиционно становится острым и жестким.
Активно внедрять в жизнь новую транспортную модель в Перми начали в 2019 году. Ее суть состоит в изменении системы финансирования: если раньше частные перевозчики забирали билетную выручку с маршрутов и сами оплачивали все расходы, получая из бюджета компенсации за льготных пассажиров, то теперь всю выручку себе забирает муниципалитет, тогда как частные перевозчики стали фактически “наемными работниками” — они получают контракты за выполнение определенной работы, а деньги — за каждый километр пробега.
Пермяки уверены, что повышение стоимости проезда — попытка “залатать транспортную дыру” за их счет. Свое негодование из-за возможного повышения цен до 37 руб. жители краевой столицы высказывают в соцсетях. Многие пермяки выступают против транспортной реформы как таковой и считают, что она была не нужна городу.
Так, интернет-пользователь Светлана призвала власти не поднимать стоимость проезда. Женщина убеждена, что для этого нет оснований. “Сами сделали больше минусов. Не надо было делать эту транспортную реформу. Сами сделали убыток себе. И не надо теперь его компенсировать за счет людей”, — пишет подписчица одной из пермских групп.
Другая подписчица Людмила призвала компенсировать убытки за счет зарплат чиновников. “Проезд оставить прежний. Они ни за что не отвечают, одни какие-то перерасчеты и ошибки. Хватит с народа тянуть, вытряхивайте из своих карманов, раз ошибки совершили. Любите сравнивать с чужими городами. Мы с вами зарплаты тоже сравним, вы получаете сотнями тысяч, а рабочие — по два десятка”.
С ней солидарны пользователи Евгений и Владимир: “Убытки пусть компенсируют те, кто затеял эту реформу!”, “Увеличение стоимости проезда должны компенсировать организаторы и вдохновители транспортной реформы. Это благодаря их чуткому руководству в бюджете Перми огромная дыра. А вместо этого Гаджиева пошла на повышение в правительство, чтобы окончательно добить то, что уцелело. Таков итог”.