Рубрики
Нам пишут Ужасы капитализма

О «Бесогоне» артиста Михалкова и Мавзолее Ленина

Борис Скорик

Последние два дня июля нынешнего года запомнились не только жарой, но и тем, как на одном из центральных российских телеканалов в течение 48 часов четырежды была «прокручена» одна и та же передача. Такой чести был удостоен повтор впервые вышедшей ещё весной передачи «Бесогон» Никиты Михалкова.

Михалкова – заслуженного артиста РСФСР, режиссёра, продюсера, председателя Союза кинематографистов России, а ныне ещё и активного общественного деятеля особо представлять не нужно. А со своим «Бесогоном», в котором он пытается рассуждать и делать свои субъективные выводы по самым разным вопросам культуры, экономики, экологии, политики, стал ещё популярнее.

В этом плане Михалков перещеголял даже своего отца Сергея Михалкова, которого старшее поколение помнит не только как поэта, написавшего слова к гимну СССР и стихи о милиционере дяде Стёпе, как общественного деятеля, но и как редактора сатирического киножурнала «Фитиль».

Чем же заинтересовал меня тот, многократно повторенный выпуск михалковского «Бесогона»? Тем, что в нём был сюжет о Красной площади, Ленине и Мавзолее.

Рассказывая телезрителям историю Красной площади и создание на ней Мавзолея, Михалков удивил меня тем, что, на первый взгляд, вполне искренне возмущался тем, что в дни государственных праздников уже много лет Мавзолей стыдливо драпируют, укрывая фанерными щитами. «Неужели в этом холёном артисте, с роскошными квартирами в Москве и большими охотничьими угодьями в одной из областей европейской части России, что-то осталось от советского человека?» – подумал я. И ошибся.

Никита Сергеевич, сидя в углу своего кабинета, с многочисленными иконами на заднем плане и телефонами (вероятно, среди них есть и «кремлёвская вертушка»), с постоянно мелькающей на экране согнутой в локте левой рукой, на которой два, вероятно, дорогих перстня, повёл далее разговор как махровый антикоммунист.

Вместо того, чтобы осудить те концерты, пляски, торговые и прочие ярмарки, которые организуются не без ведома нашего тюменского варяга, ныне мэра Москвы Собянина на главной площади страны, Михалков предлагает убрать «это кладбище с Красной площади».

При этом показал фрагмент своего фильма «Сибирский цирюльник», где по неосвещённой Красной площади мчатся тройки, идёт бойко торговля, гремит музыка… Таким образом, ностальгируя по прошлому, дореволюционному периоду России, Михалков вычёркивает весь советский период.

Что касается Мавзолея, то, не скрывая иронии, ведущий «Бесогона» пытается телезрителя убедить в том, что ходят теперь в Мавзолей, который работает всего по три часа в день и 5 раз в неделю, из чистого любопытства». Дети, якобы, боятся посещать Мавзолей: им страшно, а «вдруг встанет и нападёт». Для большей убедительности в том, что Ленина уже забыли, Михалков показал сюжет, где у двух юнцов спрашивают, знают ли они что-либо о Ленине и те отвечают отрицательно. Но один из них с трудом вспоминает, что «это, кажется, был царь».

Но откуда будет знать молодёжь о создателе Советского государства, если ещё 15 лет назад в учебнике истории за четвёртый класс царю Николаю II была отведена целая страница с цветным портретом, а о Ленине ни слова: ни в организации революции, ни в создании СССР.

Вспоминается и такой эпизод 16-летней давности. Прохожу мимо школы №14, что в центре Тюмени. Вижу на задворках школьного здания гору книг. Подхожу и с ужасом вижу, что со штампом «списано» под осенним дождём мокнут книги издательства «Детская литература» о Ленине, Крупской, их соратниках по революционной борьбе, о героях гражданской войны, знатных людях Советской страны…

Вот и Михалков своим сюжетом в «Бесогоне» о Ленине и Мавзолее внёс свою разрушительную лепту в историю страны.

Как известно, кроме Мавзолея на Красной площади есть захоронения у Кремлевской стены, урны с прахом в Кремлёвской стене. Но редко вспоминают, что есть ещё массовое захоронение в левой части Красной площади. А согласятся родственники похороненных перенести прах их родных с Красной площади в другое место?

Много десятилетий назад в школе на уроке литературы, изучая творчество отца Михалкова, учительница раздала нам выучить наизусть по 8 строк из поэмы о девочке Светлане. И всю поэму мы прочитали потом всем классом в один из дней рождения Ильича. Эти строки помню спустя почти 60 лет:

«Смотри, Светлана, – я сказал,

Картина на стене.

И на картине тот шалаш

У финских берегов,

Где вождь любимый отдыхал,

Скрываясь от врагов».

А на смерть Сталина в стихотворении «В почётном карауле» Сергей Михалков писал:

«Нет, не могла в те дни вместить

столица

Всех тех, кто шёл со Сталиным

проститься!

Неимоверно тяжела утрата…

Так шли прощаться с Лениным

когда-то…».

И вот теперь, Никитушка, его сынок, предлагает убрать наших вождей с Красной площади. Конечно, это кощунственно к светлой памяти тех людей, кто много сделал для расцвета нашей Родины… Хотя Сергей Владимирович в последние годы своей жизни тоже наговорил много недоброго в адрес Советской власти, от которой в своё время получил множество наград, званий, премий… Но помнит ли современная молодёжь отца Никиты Михалкова?

Чуть более года назад ушёл из жизни один из крупнейших советских писателей второй половины ХХ века Юрий Васильевич Бондарев. Это автор широко известных повестей «Батальоны просят огня», «Последние залпы», романов «Горячий снег», и «Берег», на XIX Всесоюзной партийной конференции, состоявшейся в 1988 году, уже осознавая, что горбачёвско-яковлевская клика ведёт великую страну в пропасть, выступил с резкой критикой курса перестройки. Как писала газета «Правда» в марте 2020 года в статье «Призвание и честь Юрия Бондарева», он, т.е. Бондарев, сравнил перестройку с самолётом, который поднялся в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения площадка».

Сейчас, спустя три десятилетия мы видим, что перестроечный самолёт приземлился в вонючем болоте дикого капитализма. Бондарев в то время попал в опалу, стал «нерукопожатным». Но у него хватило смелости отказаться от ордена, который хотел вручить ему Ельцин в год 70-летия Бондарева в 1994 году.

О Юрии Бондареве вспомнил не случайно. Незадолго до своей кончины, в одном из последних интервью он сказал о том, что имеет прямое отношение к теме моей статьи – явном сейчас шуме и треске вокруг нашей Победы…

«Много сейчас шума и треска вокруг нашей Победы. Много словесных поклонов в сторону ветеранов. Но, видимо, не сознают властители, бьющие эти показные, фальшивые поклоны, что одновременно ветеранов они глубоко оскорбляют.

Разве можем мы иначе воспринимать то, что во время победных парадов на Красной площади в святой день 9 Мая тщательно скрывают от глаз людских одну из главных для нас святынь — Мавзолей Владимира Ильича Ленина? Это же не только дорогой нашему сердцу памятник великой советской эпохи, но и выдающийся участник Великой Отечественной войны.

Мы-тo помним и хотим, чтобы помнилось в веках, что именно с трибуны ленинского Мавзолея наш Верховный Главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин произнёс свою вдохновляющую историческую речь на параде 1941 года, посвящённом годовщине Великого Октября. А на Параде Победы в 1945-м именно к подножию Мавзолея были брошены поверженные фашистские штандарты. Кульминационный символ нашего торжества! И что же, теперь хотят вычеркнуть память об этом?

Ленин стал создателем Красной Армии, в рядах которой мы сражались, и его образ был на наших красных гвардейских знамёнах. Ленин основал Советское государство и невиданную прежде цивилизацию, открывшую справедливый путь всему человечеству. За этот строй жизни прежде всего мы воевали и во имя этого победили. Советский Союз победил. Созданный Лениным и Сталиным.

А ныне правителям хочется, чтобы мы, ветераны, от Ленина и Сталина отреклись, чтобы возлюбили Горбачёва и Ельцина. Но ведь одни создавали Советский Союз, а другие его уничтожили, реализовав цель Гитлера. Неужели неясно, чем продиктован наш выбор? Лично я ни за что не могу ему изменить».

Вот достойный ответ писателя-фронтовика общественным деятелям типа Михалкова! О том, что говорил Бондарев, прекрасно знает Михалков, но в угоду нынешнему антинародному режиму он готов переписать историю великой страны лишь бы быть рукопожатным. И это, к сожалению, пока ему удаётся.

В октябре прошлого года, в день своего 75-летия Михалков получил от Путина щедрое вознаграждение. Артист стал Героем труда, как в своё время стал Героем Социалистического Труда его отец Сергей Михалков. Вспомнилась песня советских времён, в которой были такие слова: «должен и сын героем стать, если отец герой». Только в той песне пелось о настоящих героях Советской страны. Куда Михалковым до них!

Многие наверняка видели телевизионный сюжет, когда Путин дистанционно поздравлял Михалкова с присвоением звания Героя и поднял в честь артиста бокал, а новоявленный герой, паря на седьмом небе от счастья, и, неутомленный солнцем, тоже в телеэфире поднял свой бокал, произнося дифирамбы Президенту…

В своём «Бесогоне» «того ли мы стыдимся?» Михалков включил фрагмент, где Путин отвечает на вопрос о фигуре Ленина в нашей истории. В холодном ответе Путина чувствовались едва скрываемые раздражительность и нервозность: «Ленин был в большей степени не государственным деятелем, а революционером».

Так о Ленине говорил человек, который 16 лет носил партбилет с портретом Ленина и якобы до сих пор хранящий его у себя дома! Давно пора Президенту самокритично подойти к оценке своего многолетнего труда.

В неимоверно тяжёлых условиях Владимиру Ильичу Ленину за 5 лет удалось заложить крепкий фундамент нового государства. 20-летнее правление другого Владимира ознаменовано ростом коррупции, падением жизненного уровня народных масс, непрерывной инфляцией, неуверенностью в завтрашнем дне…

Став глубоко верующим человеком, Михалков в конце своей передачи делает свой субъективный вывод, что все беды в России – это «плата за наши грехи в прошлом». Не соглашусь категорически с таким выводом.

Это расплата за преступный выбор для России пути в капитализм, за бездарное и преступное руководство страной высшими эшелонами власти, в которой до сих пор «правят бал» перевёртыши, охотно списывающие все свои преступления и провалы на Ленина. Нужна смена курса, а пока наша Россия плывет в океане без компаса, без паруса, без надёжного рулевого… Но так долго продолжаться не будет.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *