А. Зимбовский ОКП-РК-инфо
Мы уже писали об издевательстве над шахтёрами, жителями Кузбасса. Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использовании угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», подписанному президентом 1 мая 2019-го, с 1 января 2020 года пенсионерам-шахтёрам, проработавшим не менее 10 лет (или их вдовам) должны выдавать для отопления пайковый уголь (при наличии в их домах печного отопления). Как этот закон выполняется в жизни? Либо не дают вообще ничего, либо дают значительно меньше положенного.
«Мне должно было быть выдано на дом от 6,8 до 7,8 тонны угля, однако мне, к примеру, выдали всего две тонны», — рассказывает ветеран, инвалид труда, отработавший 24 года в забойной группе, Александр Гартман.
Когда же люди начинают возмущаться – чиновники проявляют верх изобретательности. Так с Александра Гартмана в Соцугле потребовали справку о том, что в бараке, в котором он жил в 70-х годах, было печное отопление. Даём маленькую справку. Соцуголь – это областная контора, занимающаяся распределением угля по социальным квотам. Управляется семейным кланом Ляховых. Сначала был Ляхов-отец, теперь вот на тёплом месте Ляхов-сын. А что, если в Северной Корее так можно – мы чем хужей.
А теперь отмечаем три обстоятельства.
Первое и главное. В законе даётся два условия получения пайкового угля. Стаж более 10 лет и печное отопление СЕЙЧАС! В законе нигде не говорится о том, что шахтёр должен был, чтобы иметь право на пайковый уголь СЕЙЧАС: жить в доме с печным отоплением во время работы на шахте, жить в доме с печным отоплением, во время обучения в школе, родиться в роддоме с печным отоплением, наконец!
Второе. Дом, в котором жил Гартман во время работы на 12-й шахте – это барак 40-х годов постройки. В таком доме в этом регионе никакого отопления кроме печного быть не могло.
Третье. Дом снесён в 85 году и где искать справку о том, какое в нём было отопление, вообще непонятно.
Впрочем, если Гартман, совершив археологический подвиг, данную справку добудет, подозреваем, что с него затребуют ещё какую-либо: какой формы была печка, какой формы была труба, что данные бараки были построены людьми, а не марсианами или гиперборейцами. Когда российское чиновничество хочет чего либо не дать – его изобретательность бесконечна, как галактика!