В Челябинске официальному профсоюзу (входит в Челябинскую областную организацию профсоюза медицинских работников (ФНПР)) удалось отстоять 36-ти часовую неделю у работников (медиков) микробиологической лаборатории и лабораторной службы детского консультативно-диагностического центра Челябинской областной детской клинической больницы.
По нормативным документам работники лабораторной службы в условиях вредности имеют право на сокращенную рабочую неделю. Однако в конце 2023 г. руководство учреждения попыталось по факту эту самую вредность отнять у работников, доведя рабочую неделю до 39 часов. Вроде бы лишние 3 часа не так много, но если подсчитать, то, например, за месяц медики в условиях лабораторной службы уже будут перерабатывать на 12 часов, а это уже чувствительно.
Здесь стоит задаться вопросом: это, конечно, хорошо, что рабочая неделя в лабораториях Челябинской детской областной клинической больницы осталась прежней ‒ 36 часов, но не попытается ли руководство поликлиники ее увеличить в очередной раз до 39 часов?
Такого исключать совершенно нельзя. Впрочем, ничего нового. Указанная борьба работодателей со всяческими «особыми условиями» для работников, с той же «вредностью», вообще характерна для нашей текущей действительности. Во многом это ‒ тенденция.
Применительно к той же Москве можно вспомнить многократные попытки дирекции авиационного завода «Салют» в ликвидировать у ряда категорий работников предприятия (к примеру, литейщиков) лишнюю неделю к их отпуску. Были также замечательные инициативы заводского начальства заставить людей приходить на 15 мин раньше до начала смены, а потом и уходить на 15 мин позже, чем рабочая смена официально закончится. Сейчас это время пытаются увеличить до 30 мин. Поистине, аппетит приходит во время еды…
Борьба (правда, с переменным успехом) против всего вышеперечисленного на «Салюте» ведется уже больше двух лет, в том числе и с помощью вновь воссозданного в 2022 г. независимого профсоюза (входит в СПР).