Согласно данным Управления национальной статистики Великобритании, средняя реальная заработная плата населения с учётом инфляции с апреля по июнь упала на 3% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Рост зарплаты (исключая бонусы) с апреля по июнь составил 4,7%, но из-за высокого роста цен — инфляция в июне разогналась до 9,4% в годовом выражении (это рекорд за 40 лет) — рабочие сталкиваются с падением реальных доходов и снижением уровня жизни.
Такая ситуация вынуждает британских рабочих требовать повышения заработной платы как минимум на величину инфляции. В июле 40 тысяч железнодорожников объявили забастовку.
Бастуют и рабочие крупнейшего порта Великобритании Филикстоу. По данным The Times, забастовка нарушит доставку товаров на сумму около 1,26 млрд. долларов и отразится на работе таких компаний, как Rolls-Royce, Jaguar Land Rover, Marks & Spencer и многих других, поскольку через порт проходит 48% объёма контейнерных перевозок страны.
По данным Sky News, с 27 августа по 14 сентября начнутся или будут продолжены 57 забастовок. Среди бастующих: рабочие портов, железнодорожники, почтальоны, медсёстры, адвокаты, водители автобусов и мусоровозов.
Ведущий кандидат на пост премьер-министра Лиз Трасс пообещала вести жёсткую борьбу с профсоюзами в случае своего избрания. Она повысит порог голосования для принятия решения по забастовке, чтобы затруднить организацию протестных акций, и ввести ограничение на проведение забастовок: не раньше, чем через шесть месяцев после голосования в профсоюзе по этому вопросу.
Обещанию Трасс можно верить, так же как и тому, что она станет премьер-министром. Ведь ограничительные меры против забастовок сохраняют прибыль тех, чьи интересы защищает правительство Великобритании, позволяют развернуть репрессии против рабочих и продолжить хозяевам жизни наживаться на снижении оплаты труда, ссылаясь на кризис. Не секрет, что прибыль многих корпораций многократно увеличилась именно в этот период. Дешевле подавить сопротивление, чем делиться прибылью с рабочими.
Профсоюзное движение Великобритании несравнимо с российским, хотя и оно может оказаться недостаточно сильным, как наглядно показала когда-то жёсткая правая политика Маргарет Тэтчер. Ясно, что перед лицом организованного рабочего движения большие хозяева скорее согласятся заплатить, чем совсем остаться без прибыли. Поэтому трудящимся необходимо объединяться — и уже сейчас — ведь само собой ничего не изменится.