Сотрудники дорожной компании ООО «С-ДСУ 111» (г. Тула с филиалом в Тюмени), которая бросила ремонт дороги Курган-Тюмень, готовы перекрыть федеральную трассу. Курганцы заявили об этом, потому что тульская компания задолжала им зарплату — около 500 тысяч рублей каждому.
«Мы готовы выйти на трассу Курган-Тюмень, в районе 71 километра (там узкая часть дороги) и перекрыть движение автомобилей. Почти пять месяцев нам не выплачивают зарплату в полном объеме. Долг перед каждый из 11 человек — около 500 тысяч рублей. Мы подали иски в суд Тюмени, но там все их раскидали по городам России — кто где прописан», — пояснил представитель группы работников «С-ДСУ 111» Владимир Плотников.
По словам сотрудников компании, они трудоустраивались на зарплату 80 тысяч рублей, плюс 23 тысячи рублей в месяц — суточные. «У нас образовались две некие группы курганско-тюменская, которой деньги не платили, и астраханская — им зарплату почему-то платили стабильно. У нас там жесткая была конфронтация. Мы жили в вагончиках и даже денег на еду на было. Жили впроголодь. Делились едой, кто что из курганцев привезет», — уточнил водитель Максим Алексеев.
При обращениях весной в надзорные ведомства и к силовикам, говорят водители, компания им выплатила немного денег. При этом представители тульского ООО предоставили поддельные, со слов сотрудников, трудовые договоры на зарплату в 23 тысячи рублей, которые никто из водителей не подписывал. «Мы все документы отдали в правоохранительные органы. Писали, чтобы проверили документы. Но материалы отправили в Тулу, где все и затихло», — пояснил Плотников.
Согласно данным СБИС, подрядчик ООО «С-ДСУ 111» выиграл аукцион на ремонт 50 км федеральной трассы от Кургана в сторону Тюмени. Сумма контракта — 426,9 млн рублей. «Но компания не сама выполняла работы, нашла субподрядчика. Он выполнил часть работ, но деньги за них не получил [речь почти о 300 млн руб.]. При этом своих сотрудников, которых около сотни курганцев, компания незаконно уволила и не рассчитала. Люди не получали зарплату почти пять месяцев», — рассказал источник. Долги компании также накопились по налогам и сборам.
Очевидцы, которые ездят в Тюмень по ремонтируемому участку, пояснили, что асфальтом покрыта только одна полоса трассы. Вторая стоит отсыпанная щебнем. «Если это все уйдет под зиму в таком виде, то хорошей дороги можно и не ждать. Техники здесь никакой не видно. Все вывезено», — уточнил курганский водитель.
Открытые данные свидетельствуют, что оборудование было взято компанией в лизинг (около 20 единиц). Часть техники, согласно актам возврата предмета лизинга, изъято. Аффилированная организация при этом выставила на продажу асфальтобетонную установку (в с. Белозерское) и загрузочную машину, на общую сумму около 100 млн рублей. «Вероятно, хотят успеть распродать собственность до решений судов», — поделился источник.
В пресс-службе прокуратуры Курганской области прокомментировали, что в ходе проверки установлено, что на предприятии на территории Белозерского района работает около 20 человек, задолженности по выплате заработной платы перед ними не имеется. Проблемная ситуация на данном предприятии возникала 4 месяца назад. В результате принятых прокуратурой в тот период мер, задолженность была погашена.