Пытаясь прорваться в Париж, фермерские колонны переходят в атаку. На трассах вручную демонтируют заграждения, съезжают в поля, уходят от жандармов по пригородам, попутно поджигая продуктовые гипермаркеты и заливая полицейские участки навозом. Несмотря на десятки укреплиний и всевозможных засад, оборону столичного региона едва удается сдерживать.
“Мы едем в Париж! Мы намерены добраться до столицы!” – кричит протестующий фермер.
Еще один успешный прорыв – со стороны Аэропорта Шарль де Голь. Полиция в итоге отступает и разъезжается, а конвои тяжелой сельскохозяйственной техники продолжают свой путь и становятся еще ближе к французской столице. На дорогу стягивают спецназ: стенка на стенку.
“Государство должно заплатить по долгам. Те выплаты, которые обещали в марте, недостаточны, мы ждем чего-то более существенного. Мы хотим говорить с премьер-министром”, – заявил местный житель.
31 января Премьер-министр Франции Габриэль Атталь объявил о мерах помощи аграрному сектору в налоговой сфере. Фермеров обещания не впечатлили, и протесты в стране разгорелись с новой силой. Число бастующих увеличилось втрое — до 9 тысяч человек. К ним присоединились таксисты, а также сотрудники парижского метро.
Манифестанты анонсировали 7-месячную забастовку. Власти и так признавали, что подземка не готова к наплыву миллионов гостей Олимпийских Игр, а если на линии не выйдут машинисты, ситуация может обернуться транспортным коллапсом. Поэтому стоимость поездки решили увеличить вдвое — с двух до четырех евро.