Нынешняя 48-часовая забастовка после 24-часовых забастовок 9 и 23 июня является третьей и самой продолжительной коллективной забастовкой докеров за 44 года! Ver.di [крупный немецкий профсоюз] требует для 12 000 портовых рабочих, среди прочего, неуказанную “фактическую инфляционную компенсацию” и увеличение почасовой оплаты труда на 1,20 евро в течение 12 месяцев.
Совсем недавно Центральная ассоциация немецких морских портовых компаний (ZDS) предложила 9,6% для обычных компаний сроком на 24 месяца. “4,8 процента за 12 месяцев? Это смехотворно и неприемлемо”, — сказал один из докеров. Докеры полны решимости бороться и использовать в своих интересах давление, которое создает для компаний укладка незагруженных судов. Представительница ZDS Ульрике Ридель назвала призыв к забастовке “безответственным” из-за нарушения цепочек поставок в ущерб потребителям и компаниям и сослалась на текущие соглашения о заработной плате в других секторах на “иногда значительно более плохих условиях”.
“Безответственность” заключается в том, что заработная плата докеров слишком низка для их тяжелой работы и что у докеров в карманах стало на сотни евро меньше из-за растущей инфляции. Вчера вечером [в четверг прошлой недели], 14 июля 2022 года, бизнес-ассоциации в Гамбурге удалось добиться того, чтобы ver.di не разрешалось объявлять какие-либо предупредительные забастовки в Гамбурге до 26 августа 2022 года. Возмущение было огромным и сформировало сегодняшнюю демонстрацию примерно в 5000 докеров из Эмдена, Вильгельмсхафена, Брейка, Бремерхафена, Бремена и Гамбурга. Всем было ясно: если крупнейший порт держать вне фронта удара, это ослабляет всю боеспособность.
“Мы — порт” — это не просто слова, многие коллеги пробрались в Гамбург. Будь то коллеги из Бремерхафена, приехавшие посреди ночи с билетом за 9 евро, или коллеги, пришедшие прямо на демонстрацию с ночного пикета. У многих были мурашки по коже, и они выражали это таким образом.
В самом начале были приветствия от продавцов/коллег из Airbus, от женской ассоциации Courage, а также приветствие из Нидерландов от “De Volle Lading” [Полная нагрузка] (газета докеров в Роттердаме и других голландских портах и для них). Все они были исполнены грузовиком с громкоговорителями ver.di. Представители других секторов, таких как Daimler Бремена, и представители от забастовки университетских клиник, также пришли и выразили свою солидарность в микрофон ver.di. Продавец из порта Гамбурга ранее указывал на забастовку университетских клиник. На финальном митинге смогли поздороваться и коллеги из Hamburger Hochbahn [Гамбургской надземной железной дороги]. Это показало огромную широту и открытость, выходящие за рамки собственной отрасли, для организации солидарности. На демонстрации также были некоторые дети из семей докеров.
31 коллега расписался в подписном листе в знак солидарности с греческими работниками Cosco. МЛПГ в Гамбурге распространила заявление Северного регионального управления о забастовке докеров.
Когда полицейские, наконец, решили, что смогут справиться с портовыми рабочими, они просчитались. Под клич “Мы порт!” стена решительных докеров оттеснила полицию. Тот факт, что газета “Гамбургер Абендблатт” хочет выставить происходившее погромом из-за нескольких фейерверков и пиротехники, не поможет газете. Коллега сделал вывод: “Теперь мы знаем, на какой стороне стоят полиция и государство — не на нашей стороне!” Каким бы ясным ни был отказ — по-прежнему так много неясности в том, что не существует фундаментального права на забастовку, только уступка для коллективных договорных мер. Можете увидеть, как быстро это может быть отнято.