Аналитическая записка кандидата в депутаты Кировской Городской Думы 7 созыва по избирательному округу 9 от движения “Трудовой Киров” по спискам СР Туруло В.Н.
В отличие от всех предыдущих выборных кампаний, где Единая Россия как партия власти и ее союзники нейтрально относились к явке избирателей на избирательные участки (считали, что у среднего избирателя нет достаточной мотивации на “поход” к избирательным урнам), сегодняшняя ситуация, по моему мнению, характеризуется реализацией крайне циничной программы ЕР, нацеленной на снижение явки и гарантированное голосование бюджетников за партию власти. При этом были созданы полукриминальные группы, которые тотально зачищали любую информацию, не касающуюся ЕР и партии «Новые люди». Более того, проявление этими группами агрессии к жителям домов, подлежащих зачистке, мягко говоря, не могли мотивировать людей на участие в выборах.
Штаб ЕР организовал буквально давление на старших домов. Было заявлено, что если будет проявлена лояльность жителей того или другого дома к оппозиции, могут наступить нежелательные последствия для всего дома и даже улицы, типа внезапного отключения горячей воды (если она есть), электричества и т.п. На тех территориях, где прогнозировалось протестное голосование, за 2-3 месяца отключили горячую воду, тем самым вызывая недовольство властью, а значит, недоверие любым выборам. Ну, а там, где продолжали выражать желание голосовать против ЕР, в оперативном режиме в домах отключали свет, устраивали свалки у домов, происходили “случайные” аварии на теплотрассах и водоводах и т.п. Все делалось для того, чтобы кировчане не желали идти на избирательные участки.
Учитывая, по сути, искусственно созданные условия для демотивации кировчан на участие в выборах, партия власти сделала ставку на то, чтобы кандидаты от оппозиции, “работая по-честному”, увязли в решении этих проблем в домах и прилегающих к ним территориям. Так, по замыслу режима, оппозиция должна была завязнуть в решении частных вопросов и утратить темп предвыборной гонки. Главное для режима было пустить оппозицию по ложному пути распыления и так ограниченных ресурсов.
Таким образом, сценарий выборной кампании, подготовленный режимом, подкрепленный финансовыми, административными и людскими ресурсами в сочетании с привлеченными ресурсами Кремля (“ЕР – команда Соколова”), гарантировал, что все депутатские места в Гордуме в одномандатных округах получат представители ЕР.
Однако что-то пошло не так. В ходе голосования стали активно выходить из строя КОИБы. Участки стали переходить на ручное голосование. Шла подготовка к вбросам. На удивление, что даже в столь шулерских условиях, оппозиции все же удалось забрать 3 места (2 – СР) из числа одномандатников и 8 мест (3 – СР) по партийным спискам. В целом же, игра СР и Трудового Кирова с “подлым режимом” была обречена на провал. Ведь они шли по-честному “за правду” и не имели морального права шельмовать!
Подобному положению дел могли бы противостоять организованные и объединенные силы оппозиции. Однако договориться с КПРФ и ЛДПР о проведении совместной скоординированной работы на выборах не удалось.
Реальный расклад сил и средств требовал наличия запасного варианта достижения “успеха” в выборном процессе. Нельзя было допустить, чтобы вся работа с протестными силами пошла в корзину. Именно поэтому в 9 и 14 округах (кандидаты от Трудового Кирова Туруло В.Н. и Калашникова В.А.) отрабатывалась технология, позволяющая тактический проигрыш на выборах в Городскую Думу превратить в стратегический успех.
Так, параллельно с выборным процессом проводилась “советизация” территорий. В соответствии со ст.2 Федерального закона N131-ФЗ о местном самоуправлении, жителям конкретных территорий предоставляется право самим определить форму самоуправления, поэтому и была реализована программа минимум – создание в ходе выборов территориальных общественных Советов как элемента, способного противостоять правовому и социальному беспределу в случае прихода к власти в городе меньшинства от ЕР. Каждая встреча с избирателями во дворах переводилась в собрание жителей с принятием решения:
– о необходимости создания межуличного Совета, которому давалось поручение подготовить концепцию развития территории на ближайшие 5 лет;
– избрание представителей в территориальный Совет.
В дополнение собрание протокольно фиксировало текущие проблемы, подлежащие срочному решению. Так, постепенно в 9 округе обозначились 4 микрорайона в каждом со своей спецификой: “Лепсе”, “У железной дороги”, “Машиностроитель” и “Трудовой Славы”. Затем все 4 Совета приняли решение объединиться в Территориальный общественный Совет Октябрьского района г. Кирова.
Первое принципиальное решение ТОСа Октябрьского района – изменить роль жителей района в отношениях с властью: перейти из числа просящих в требующих. При этом требования должны оформляться народными законами – Постановлениями Совета и носить общезначимый характер. Для обеспечения легитимности территориального Совета его членам было предложено получить статус Народных депутатов Народного Собрания Кировской области (Народное Собрание работает с 2016 г). Таким образом, в пилотном режиме была создана вертикально-горизонтальная интегрированная структура общественных Советов, позволяющая реализовать ст.3 Конституции РФ о НАРОДЕ как единственном источнике власти в РФ, который осуществляет эту власть через государственные, представительные и муниципальные органы власти. То есть получается, что народ, дав кредит доверия органам власти, не просто имеет право, а обязан сделать все для возврата этого кредита в виде обеспечения условий для своей достойной жизни.
Пока же по итогам выборов 2022 г мы видим буквально “ЗАХВАТ ВЛАСТИ”. Убежден, что если установим в г. Кирове режим работы ст.3 Конституции РФ – установим и контроль над властью в интересах кировчан. Получается, что в ходе выборов сам режим стимулировал создание уравновешивающей системы – территориальных общественных Советов, имеющих право диктовать правила, как надо жить населению г. Кирова и требовать соблюдения этих правил.
Если СР и движение Трудовой Киров систематизируют наработки в ходе выборной компании 2022 г, то можно утверждать, что власть будет подконтрольна народу г. Кирова, а Городская Дума и Администрация превратятся в инструменты реализации власти жителей города. Теперь осталось только одно – не выбросить на политическую свалку нами наработанный ресурс.